Четверг, 09 Май 2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
САБОТАЖ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Хил=Хоп лайф » Мс » Домашняя студия (кидаем подбор статей...)
Домашняя студия
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 00:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Евгений Кориневский
Технология домашнего звукотворчества
(Часть I)

Первая часть моих новых практических заметок о домашнем звукотворчестве служит своеобразным введением к целому циклу подобных публикаций об особенностях одного из разновидностей современного домашнего творчества - домашней звукозаписи, а точнее - о способах записи собственных музыкальных произведений в домашних условиях. Этот цикл задуман мною как некое обобщение моего собственного опыта в этой сфере, накопленного за тот достаточно большой временной отрезок, который я потратил на занятия домашней звукозаписью. Кроме того, сюда войдут наиболее интересные мысли и выводы, которые были почерпнуты мной из литературы, а также услышанные от других людей. Конечно, все это довольно субъективно, а потому и не должно считаться неким авторитетным мнением. Однако любое индивидуальное творчество - субъективно, и домашнее звукотворчество - не исключение.

Компьютерная звукозапись уже прочно вошла в нашу жизнь. Уже написана масса статей о том, как создать у себя дома цифровую студию звукозаписи. Фирмы-производители аудиотехники предлагают целые аппаратные комплексы на базе компьютера для комплектации подобных домашних студий. Кроме того существует и ежегодно обновляется великое множество компьютерных программ, призванных облегчить и упростить процесс звукозаписи для многочисленных неофитов, решивших запечатлеть свои творения в звуке. От такого обилия голова идет кругом. Проблема выбора той или иной конфигурации домашней студии, тех или иных технологий записи постоянно усугубляется извечным вопросом: "Как за минимальные деньги получить максимальное качество?". Хотя этот вопрос изначально неразрешим по своей сути, начинающий звукотворец порой оказывается в ситуации Буриданова осла, и вместо того, чтобы заниматься творчеством и непосредственно записью, он постепенно превращается в эксперта звукового оборудования.
Между тем готовых и простых решений здесь не существует. Все зависит от тех целей и задач, которые вы ставите перед собой, собираясь заниматься домашней звукозаписью. А они не так ясны и однозначны, как кажется на первый взгляд. Свидетельством тому могут служить многочисленные письма на эту тему, которые я постоянно получаю, но ответить на все из них просто не в состоянии. Поэтому в качестве ответа я решил написать эти практические заметки, в которых постараюсь ответить на вопрос "Чем и как можно заниматься в домашней студии звукозаписи?".
Хочу сразу предупредить, что здесь вы не найдете готовых вариантов комплектации домашней студии или развернутых описаний программ - этому посвящены другие статьи и целые книги различных авторов, которые можно найти и в Интернете и в книжных магазинах, что обязательно надо делать, ибо самообразование - основной двигатель прогресса в домашнем звукотворчестве. Я же постараюсь описать основные проблемы и закономерности, с которыми вы столкнетесь в процессе освоения домашней звукозаписи и дать примерные способы их решения. В конце каждой части будут даны короткие практические советы, следовать которым не обязательно, но желательно их учитывать, т.к. они основаны на моем личном опыте, а значит, и каждый из вас может столкнуться с подобными проблемами. На сколько частей растянутся мои заметки - пока неясно, но все они будут опубликованы здесь - на "Хижине".
Итак, поехали!
Зачем нужна домашняя студия звукозаписи?

Вообще на эту тему существует два широко распространенных взаимоисключающих заблуждения:
Заблуждение1: В хорошо укомплектованной домашней студии при наличии достаточных навыков и знаний можно создавать аудиопродукцию с качеством не хуже, чем на профессиональных коммерческих студиях.
Эту точку зрения помимо фанатов домашней звукозаписи часто поддерживают авторы аннотаций и тест-релизов компьютерных программ и звукового оборудования для малых студий.
Заблуждение 2: Домашняя студия - это баловство, игрушка для начинающих и любителей. Ничего качественного и профессионально пригодного в условиях домашней студии создать нельзя.
Эта точка зрения чаще всего принадлежит владельцам коммерческих студий, продюсерам и профессиональным звукооператорам.
Как мне кажется, истина в этом споре находится посередине. Попробуем разобраться в этом поподробнее.
Для начала условимся, что следует понимать под термином "Домашняя студия"? С моей точки зрения домашняя студия звукозаписи - это совокупность аппаратных и программных средств для создания, обработки и записи звука, находящаяся в обычном человеческом жилье, где кроме пользователей этой студии живут еще и другие люди. Можно, конечно при желании и наличии необходимых финансов превратить обычную квартиру в типовом доме в профессиональную студию, но жить в смысле "проживать" в ней, особенно при наличии семьи, будет весьма сложно и неудобно. Таким образом, исходя из поставленных условий, домашняя студия должна быть компактной, т.е. занимать небольшую часть жилой площади (обычно - угол одной из комнат), быть неопасной в эксплуатации и не создавать неудобств другим обитателям этого дома (особенно соседям). Кроме того, надо иметь ввиду, что компьютер, являющийся сердцем вашей домашней студии, может служить и другим целям - например, для компьютерных игр или для работы с текстами, а средства, затрачиваемые на покупку комплектующих вашей студии не должны превышать годовой семейный бюджет. Варианты, в которых домашней студии отводятся полуподвальные помещения загородных особняков, а финансовые возможности их владельцев во много раз превышают среднестатистическую зарплату по стране, будем считать нетипичными.
Итак, как мы видим, владельцу домашней студии ради экономии жилплощади, материальных средств и нервных клеток своих сожителей приходится идти на сознательные ограничения возможностей своей студии и прибегать к различного рода компромиссным решениям. В первую очередь эти ограничения касаются записи "живого" звука. В самом деле, в условиях домашней студии очень непросто записывать реальные музыкальные инструменты, особенно ударные, а тем более записывать несколько источников "живого" звука одновременно. Как правило, домашний звукотворец не обладает обширным микрофонным парком, который есть у профессиональных звукорежиссеров, он практически лишен возможности влиять на акустику студийных помещений, а количество приборов предварительной обработки сигнала в домашней студии тоже весьма ограничено. Подробнее о записи "живого" звука мы поговорим позже, а пока следует признать, что такую запись предпочтительнее делать в условиях профессиональной студии.
Тем не менее, у домашней студии есть одно важное преимущество перед студиями коммерческими. Речь идет о времени. Все работники коммерческих студий признают, что к ним нужно приходить уже с готовым и отрепетированным материалом, где понятен стиль, определены инструменты и их партитуры. К началу коммерческих отношений со студией желательно закончить творческую часть работы, поскольку на записи она приведет к дополнительным затратам студийного времени. Расценки же на час студийного времени в коммерческих студиях хоть и имеют некоторую тенденцию к снижению, все еще достаточно высоки, поэтому творчеством и экспериментаторством здесь могут заниматься лишь обладатели солидных валютных резервов. Зато в домашней студии это - основная составляющая всего процесса. Не ограничиваясь никакими временными рамками в домашней студии можно сколько угодно экспериментировать со звуком, в том числе и "живым", аранжировками и методами сведения. При этом зачастую достигаются весьма оригинальные и интересные в творческом плане результаты.
Резюмируя, можно сказать следующее. Домашняя студия - инструмент творческий. Она никогда не будет самоокупаема. Если вы решили с помощью своего творчества зарабатывать большие деньги, то для этого нужны промышленные технологии, которые невозможно создать в домашних условиях. Так что для покорения музыкальных и прочих Олимпов пользуйтесь услугами коммерческих студий. Они для этого и предназначены. Но творить надо дома. И домашняя студия в этом деле - незаменимый помощник.
Что можно делать в домашней студии?

Для того, чтобы записывать застольные беседы на вечеринках или надиктовывать конспекты будущих речей домашняя студия не нужна. Вполне можно обойтись обычным магнитофоном или диктофоном. Пение под караоке тоже не оправдывает создание такой студии, для этого существуют специальные устройства. Так что же можно делать в домашней студии?
В первую очередь - сочинять, записывать и аранжировать собственные музыкальные произведения, а также готовить их к записи в профессиональной студии и для тиражирования. Именно в этом деле домашняя студия наиболее полно раскрывает свои возможности.
Кроме того, с помощью средств студии можно довольно успешно повышать уровень музыкального образования, как собственного, так и других членов семьи. Компьютерные обучающие программы наряду с музыкальными редакторами и секвенсорами делают процесс обучения гораздо нагляднее, разнообразнее и увлекательнее.
Филофонистам студия предоставит определенные способы реставрации старых записей на виниле и магнитофонной ленте, а также позволит сохранить их на современных, качественных и долговечных цифровых носителях. Опять же, надо понимать, что реставрация звука - это целая профессия, и существует профессиональное оборудование для этих целей, которое позволяет действительно творить чудеса со старыми фонограммами. Этих результатов невозможно добиться в домашних условиях, но основные приемы реставрации в домашней студии освоить можно.
С помощью домашней студии можно записать саундтрек к собственному видеофильму или подготовить звуковое оформление к театральной постановке или КВНовскому капустнику.
В достаточно оснащенной студии вполне можно делать несложные звуковые рекламные ролики для радио, а также монтировать заготовки для будущих радиопрограмм.

Короче говоря, домашняя студия - это великолепный инструмент для творчества, и в умелых руках, при наличии оригинальных идей, он позволяет достичь поразительных результатов. Но все-таки главная сфера применения домашних аудиостудий - это музыкальное творчество.
Практические советы
Если вы решили создать домашнюю студию, хорошенько продумайте - что конкретно вы будете делать с ее помощью. Домашняя студия - довольно дорогое удовольствие, и если музыкальное творчество не является вашим основным увлечением, то, может быть, не стоит зря тратить деньги?
Если вы новичок в общении с компьютером - не торопитесь покупать сразу все оборудование компьютерной студии. Сначала освойте азы компьютерной грамотности, уясните основные функции и принципы работы операционной системы, найдите сведущего консультанта в этой области, приобретите необходимую литературу. Иначе очень скоро вы начнете подозревать, что, скорее всего, зря потратили деньги на весь этот дорогостоящий металлолом.
Если вы все еще плохо представляете себе возможности домашней студии - опять же, не торопитесь с покупкой. Лучше предварительно попытайтесь узнать об этом как можно больше. Читайте литературу, статьи в специализированных журналах. Не доверяйте мнению об этом "чистых" компьютерщиков - об особенностях звука и звукозаписи они знают не больше вашего. Мнение опытного музыканта или звукооператора в этом смысле гораздо ценнее. Если у кого-то из ваших друзей или знакомых уже есть домашняя студия - напроситесь в гости, попросите продемонстрировать творческие плоды. Иначе вы опять же рискуете напрасно потратить деньги.
Скачайте и прослушайте mp3-файлы музыкальных произведений, записанные в домашних студиях. На специализированных порталах типа www.realmusic.ru их много. Почитайте отзывы об этих записях, мнения в дискуссиях и форумах. При желании - спишитесь по e-mail с авторами наиболее понравившихся композиций и узнайте у них о конфигурации их домашних студий, какой они применяют софт.
Планируя местоположение вашей студии, постарайтесь выбрать для нее самую тихую комнату, подальше от телевизора и мест общего пользования. Звукозапись не терпит лишнего шума и суеты. Как ни странно, но из моего опыта следует, что наиболее подходящей комнатой в этом смысле является спальня. К тому же именно в спальне чаще всего находится наибольшее количество ковров и других драпировок, что только улучшает акустические характеристики помещения. Правда студия плохо вписывается в дизайн спальной комнаты, в связи с чем могут быть разногласия с женой, но тут уж ничего не поделаешь - искусство требует жертв!
Проанализируйте режим дня вашей семьи и ваших соседей, после чего решите, в какое время суток лучше всего заниматься звукозаписью. Иначе в самый ответственный момент вы рискуете записать вместе с полезным сигналом совершенно неуместные реплики ваших родных и близких или раздраженный стук в стену или по батарее. 2002год, но все же думаю полезно...


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 00:57 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Итак, если у вас уже есть компьютер, то можно попытаться приспособить для музыкальных целей его. Характеристики должны быть примерно такие: Процессор не ниже PIV (от 1700 MGz и выше), объем оперативной памяти не ниже 512 Mb , звуковая карта, операционная система Windows XP . В остальном, стандартный набор обыкновенного, мультимедийного компьютера.

Данный набор является минимальным требованием современных музыкальных программных продуктов. Не увлекайтесь частыми модернизациями своего компьютера для музыки, идите немного позади и пользуйтесь проверенными аппаратами.

Для нормальной работы потребуется процессор PIV от 2 GHz и выше, причем желательно именно Pentium , а не Celeron (да невзлюбят меня владельцы < <селеронов> >). На самом деле на Celeron'е можно работать, но при серьезных нагрузках на процессор, эта линия ощутимо проигрывает.

Так же не стоит приобретать дешевую материнскую плату, т.к. в работе с профессиональными и полупрофессиональными звуковыми картами, у них могут возникнуть некоторые несовместимости (это связанно с капризностью оборудования данного класса, что приводит в последствии к неприятным глюкам). В выборе материнской платы, стоит придерживаться золотой середины. Ещё не стоит заострять внимание на встроенной звуковой плате, в любом случае её придется отключить, т.к. качество и надежность оных оставляет желать лучшего.

Оперативная память плюс процессор, то от чего напрямую зависит скорость обработки данных, так что, чем больше, тем лучше, но не менее 512 Mb (лучше 1024). Тут ещё стоит обратить внимание на частоту и проконсультироваться у компьютерного специалиста с целью подбора оптимальной.

Жесткий диск, здесь мы будем хранить нашу информацию. В выборе, следует обратить внимание на надежные модели (о чем может проконсультировать любой продавец компьютеров), по объему опять же чем больше, тем лучше. В жестких дисках есть немаловажный параметр, скорость вращения шпинделя (желательно от 7500 оборотов) это влияет на скорость считывания.

CD привод, обязательно пишущий DVD - RW , так как придется столкнуться с архивированием собственных произведений в мультитрековом виде, а среднее произведение в формате 24 bit может выйти за рамки стандартных компакт дисков. Да и благо DVD-RW приводы, сегодня достаточно доступны.

Монитор желательно не меньше 17", лучше жидкокристаллический LCD , например при записи электрогитары, сидя у обычного монитора, можно получить недопустимый уровень шумов, которые наводит трубка на звукосниматели инструмента, с LCD эта проблема исчезает. Если бюджет не позволяет, то записываться придется сидя на расстоянии около двух метров от монитора, или его выключать во время процесса.

И самое сладкое, звуковая карта для записи. Советую покупать карту с 24 битными оцифровщиками, вы получите приемлемое качество записи, воспроизведения, обработки и самое главное значительное повышение динамического диапазона, что позволит на выходе получить качественный продукт. Не кому не секрет, что плагины обработки губят звук, по динамическому диапазону и частотам, а без обработки никуда, поэтому запас по динамике будет не лишним. О количестве каналов, если не собираетесь записывать дома барабанную установку или живые коллективы купом, то многоканальная карта для записи не имеет смысла. Для домашней студии вполне сойдет звуковая карта с двумя выходными и двумя входными каналами. Следует обратить внимание на цифровые входа и выходы, это приветствуется и в дальнейшем может пригодиться, например при записи через цифровой процессор эффектов, минуя лишние оцифровщики с целью сохранения качества. Ещё существуют карты, у которых блок с основными разъемами, вынесен или устанавливается в пятидюймовую ячейку для CD приводов, это очень удобно и к тому же обычно там предусмотрен выход для наушников с независимой регулировкой громкости.

Среди звуковых карт для записи, стоит обратить внимание на следующие модели: Terratec DMX 6 fire; M-audio Audiophile 2496; Echo Mia 2496; Creative lab Audigy 2 Platinum eX эти карты, наиболее популярные модели среднего класса. Если бюджет не позволяет приобрести эти карты, могу посоветовать только SB live.


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
В набор программного обеспечения для домашней студии входят: мультитрековый секвенсор, редактор звуковых файлов, программа для мастеринга, программа для записи cd и многое другое, о чем в последующих разделах этой рубрики.

Секвенсор. Выбор секвенсоров широк, наиболее популярные из них, это Cubase sx 2 от Steinberg , Cakewalk Sonar 3 Producer Edition , Samplitude , Emagic Logic Audio. Основные конкурирующие между собой программные продукты для создания музыки, серий Cubase и Sonar (в прошлом Cakewalk ), по своей сути достаточно похожи. Главный плюс Cubase , как я считаю, в сильной поддержке компании Steinberg . Поддержка заключается в выпуске большого количества всевозможных подключаемых программных синтезаторов и др. прибамбасов хорошего качества. Но программа требует большое количество времени для изучения, что не скажешь о Cakewalk Sonar , главной особенностью которого является наглядность. Программа построена так, что интуитивно понятно, где что и куда жать. А VST синтезаторы от Steinberg подключаются к Sonar 'у с помощью программы VST adapter . Как использовать VST adapter читайте в разделе <<Клавишные>>. Программы Samplitude и Emagic Logic Audio построены по другому принципу и имеют большое количество своих плюсов, но с этими продуктами я работал мало, и описывать не буду. Однако все эти программы имеют много общего. Что бы произвести запись, надо создать аудио трек, любой трек во всех программах имеет одинаковые настройки. Это прежде всего выбор входа звуковой карты, на который посылается сигнал, выход на который будет воспроизводиться данный трек. Кнопки M S R где M - mute выключение трека из общего микса; S - solo выделение трека, звучит только тот трек на котором нажата кнопка solo ; R - record переключает трек в режим записи. Так же тут можно навесить плагины с обработками. В каждой программе существует виртуальный микшер с большим количеством каналов, подгрупп и посылов, ещё программы обладают большими возможностями по редактированию отдельных дорожек и многое другое.


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Оборудование для записи в домашней студии

Здесь мы поговорим о необходимом оборудовании для домашней студии, которое требуется для более качественной записи живых инструментов и голоса, а так же правильном его использовании.

Микшерный пульт, потребуется в любом случае, т.к. без него запись микрофона и других инструментов немыслима. Пульт согласовывает мощность сигнала и сопротивления инструмента с входом звуковой карты. Для домашней студии достаточно маленького четырехканального пульта, с двумя микрофонными входами, и двумя линейными стерео входами. Некоторые производители предлагают модели с встроенным процессором эффектов, при записи нам может понадобиться только динамическая обработка, так что лучше подсчитать, будет ли это выгодней. Обратите внимание на данные модели:

Портативные микшерные пульты


Behringer Eurorack UB 802

Сверхмалошумящий микшерный пульт с 8 входами, 2 шинами и высококачественными микрофонными предусилителями. UB802 идеален для работы в стационарных аудио/видеокомплексах, или как сабмикшер для синтезаторов, семплеров и звуковых карт.


DIGILAB - CSM-226

Неплохой по качеству пульт Российской компании Digilab 2 вх. - микр./линия LOW, MID, HIGH, 2 вх. - ст. линия, LOW, HIGH, 1 вх. - ст. магнитофон, 4 вых - стерео, 2 вых. - моно


Samson MDR6

Портативный микшерный пульт. 2 микрофонных канала с регулировкой чувствительности, трёхполосным эквалайзером, одним посылом на внешнюю обработку, обрезным фильтром НЧ, фейдером 60 мм. Два стерео входа, которые возможно использовать как два микрофонных входа. В мастер секции выходы на Control room, Main mix, моно выход. Также пульт имеет выход на наушники (с регулятором уровня), пятисегментный индикатор выходного сигнала, и стерео вход выход для двухканального устройства на разъёмах RCA.
Коммутация наиболее важная часть нашей студии. Мы платим, значительные деньги за то что бы оцифровщики на наших устройствах стояли покачественнее, а сами экономим копейки, покупая дешевые провода, которые это качество ухудшают и очень значительно. Расскажу одну историю. Как-то я, решил спаять себе провод, так дома через комбик на гитаре поиграть. Порылся в столе, нашел трехметровый провод неизвестного производителя, спаял, включился.... Долго не мог понять, в чем дело, пока не подключился через нормальный провод. Оказалось, что мой новый провод резал все, что выше 1000-2000 Hz примерно на 6-9 дБ, причем внешне провод не какой то там левый, а очень похож на фирменный. Сам раньше не верил, что от коммутации зависит качество, теперь убедился. А в выборе проводов обратите внимание продукцию KLOTZ .
Перейдем к штекерам, есть три основных вида встречающихся в музыкальном оборудовании. Это RCA (Тюльпан); Jack (Джек); XLR (Канон). RCA и Jack работают по одному и тому же принципу, обмотка - земля, жила - сигнал. XLR имеет две жилы и считается самым качественным, почему? Принцип работы следующий, по жилам идет полезный сигнал, но в разных фазах, т.е. одна жила +, другая -. При прохождении сигнала по проводу до <<пункта назначения>>, они складываются в противофазе и мы получаем полезный сигнал, в то время как шумы (<<севшие>> на провод) в противофазе, взаимно уничтожаются. И последнее, не экономьте на штекерах, хороший штекер прослужит вам от пяти лет и больше, без всяких проблем.

Микрофон для компьютерной студии. Должен быть у каждого, пригодится для записи инструментов и голоса. Советую использовать динамические микрофоны. Конденсаторные обычно более чувствительны, и дома "слышат" слишком много посторонних шумов (компьютер, шум улицы). Для разных целей лучше иметь несколько микрофонов, например для записи гитары через комбоусилитель, наилучшим образом подходит Shure sm-57, а для вокала универсален Shure sm-58 а лучше beta 58.

Но если бюджет не позволяет можно приобрести универсальный вокально-инструментальный микрофон, например Audio Technica ATR -30, он недорогой и приемлемый по качеству для компьютерной записи, с микрофоном поставляется провод (штекер желательно заменить на канон).

Будьте осторожны с приобретением Shure sm -58, очень много подделок, я себе один такой купил, звучит ужасно. Если вас интересует более подробная информация о микрофонах для записи в домашней студии на компьютер и не только, посетите сайт www.microphone.ru . Так же для микрофона нам понадобится стойка и защитная сетка. Стойку можно легко найти, и стоит она не дорого, а сетку можно сделать из капроновых колгот и алюминиевой проволоки. Сетка защищает от сильных воздушных выпадов на таких буквах как <<п>>, <<б>> и т.д.


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:04 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Студийные мониторы

Важнейшей составляющей студии, является мониторинг, т.е. то в чем мы слушаем и работаем. Нам понадобятся студийные наушники, и мониторы (студийная акустическая система).

Студийные мониторы. С учетом того, что мы рассматриваем использование мониторов в домашней студии (подразумеваем квартиру, в редких случаях дом), то сразу отказываемся от мониторов среднего и тем более дальнего поля, из-за средней, возможной площади комнаты от 10 до 20 кв.м. Работать даже с мониторами ближнего поля (в комнате) представляется очень сложно. Это связанно с отделкой, обстановкой и акустическими параметрами помещения.
Установка студийных мониторов. Расстояние между мониторами ближнего поля, должно равняться 1,5 метрам (мин. 1,2м), т.к. вы и мониторы должны составлять равносторонний треугольник (рис.1), получаем ваше рабочее место.

Расстояние от тыла студийных мониторов до стены, у которой они стоят, равняется примерно 30-40 см (рис.2). Расстояние от вашего рабочего места до задней и боковых стен, должно быть не меньше, чем до мониторов (рис.1). По высоте, мониторы устанавливаются так, что бы пищалки были на одной плоскости с ушами. Это правильная расстановка мониторов, такая должна быть в идеале. Но несложно посчитать, что требуемая площадь комнаты, при условии нужной формы, составит от 13 до 20 кв.м., без учета мебели.

Отделка студийного помещения (квартиры, комнаты) . Правильная отделка комнаты в домашних условиях нереальна в 90% случаях, по этой причине изложу лишь несколько способов, как приблизиться к нужным результатам. Во первых глушим стенку позади мониторов. Вариант первый, глушим всю стенку, т.е. вешаем ковер, штору, поролон, всё что максимально будет препятствовать отражению звука. Вариант второй, глушим часть стенки, вырезаем из поглощающего звук материала два куска, размерами в 2-3 раза больше чем площадь задней стенки колонки. Вешаем ровно за мониторами, можно сместить немного в центр (рис.2). Во вторых, глушим заднюю и боковые стенки, опять же можно полностью, можно частично. Если частично, то ищем зоны первичного отражения. Для этого берем помощника и зеркало, садимся на рабочее место, а помощник тем временем ходит вдоль стены. В тех участках, где вы увидели отражение ваших мониторов, вешаем рассеивающие или поглощающие плиты. Прием с зеркалом касается и рабочего места, кладем зеркало на пульт или на стол, смотрим с рабочего места, и делаем всё что угодно, пока не исчезнет отражение мониторов в зеркале. Таким образом, мы избавимся от воздействия первичных отражений, это большой плюс для нашей студии в квартире .

Правильное подключение (фазирование) пассивных акустических систем с подсоединением провода в виде прищепки, винтовым образом и т.п., к усилителю. Обращайте внимание на + и - . Встречается большое количество случаев, в домашних студиях, когда люди работают с включенными в противофазе, студийными мониторами и ничего не подозревают. Это грубая ошибка, в данном случае вся ваша работа и качество акустических систем, сводится на нет. Первые признаки противофазы: некомфортные ощущения (звуковая яма) при прослушивании; нехватка низких частот, а точнее их отсутствие; некорректная работа эквалайзера в нижнем диапазоне частот; появление хоруса. Проверить где плюс, а где минус, можно обыкновенной батарейкой, подсоединенной к проводам колонки, низкочастотные динамики должны работать в одну сторону. Будьте осторожны, если у вас стоит плохой фильтр высоких частот, можно спалить пищалку. В другом случае только на слух.

Что выбрать. Уже более двадцати лет, акустическая система Yamaha ns-10m является эталоном звука среди студийных мониторов ближнего поля. Изначально эта модель вышла как Hi - Fi бытовая акустическая система для прослушивания музыки в домашних условиях, но из-за технических параметров были приняты профессиональными студиями как качественные мониторы ближнего поля. На сегодняшний день эту модель можно встретить в большинстве студий звукозаписи. До сих пор характеристики Yamaha ns-10m являются актуальными, для использования в профессиональных студиях. Главный козырь ns-10m быстрое затухание сигнала, что обеспечивает большую прозрачность и честность, воспроизводимого материала.
Характеристики Yamaha ns-10m:
Двухполосная акустическая система закрытого типа, с частотой раздела 2 kHz
Объем 10,4 литра
180мм. Низкочастотный громкоговоритель
35мм. Пищалка
Частотный диапазон от 60 до 20000 HZ
Чувствительность 90дБ

Yamaha NS -10 M имеют незначительный недостаток, как и у большинства бытовых Hi - Fi акустических систем, это завышенные высокие частоты, что компенсируется старой, звукорежиссерской хитростью, пищалки мониторов закрывают туалетной бумагой, в 1-2 слоя. Эти студийные мониторы уже несколько лет как сняты с производства, но в Интернете, на барахолке за 300-400 $ (пара без усилителя) можно найти.

KRK V6

58-22000 Гц @ ?2 дБ;
звуковое давление: 102 дБ @ 1м, пиковое значение 105 дБ; мощность ВЧ 30 Вт, НЧ 60 Вт

Event 20/20 bas

35 Гц - 20 кГц, ?3 дБ (-2 дБ при 38 Гц); звуковое давления (SPL): > 108 дБ; раздел 2.6 кГц, мощность 130 Вт НЧ громкоговоритель, 70 Вт ВЧ громкоговоритель

Event Project Studio 6

45 Гц - 20 кГц, ?3 дБ отн. 500 Гц; НЧ усилитель 70Вт; ВЧ усилитель 30Вт

M-audio Studiophile sp-5b

33 Гц -- 22 кГц; раздел на 2700 Гц; НЧ усилитель 42 Вт; ВЧ усилитель 33 Вт; размеры: 166 х 250 х 200 мм

Другие достойные студийные мониторы, это активные KRK серии V , но не дешевле чем 400-500$ за шт.; Event для домашних студий, которые пользуются большим успехом, особенно модель 20/20 bas, можно обратить внимание на студийные мониторы M-audio.

Ссылки на подробное описание и тестирование некоторых моделей даны в конце статьи.

Если нет денег, то при грамотном использовании хорошо звучащих, бытовых колонок в паре с хорошими студийными наушниками можно добиться определенных результатов. Супер хорошего в этом ничего нет, но почти каждый звукорежиссер проходил через это. А сейчас реклама:))), вот список интересных бытовых колонок.
Yamaha NS -10 MM - полочная акустика, визуально похожая на легендарные ns -10 m
Мощность - 40Вт на канал
Чувствительность - 88дБ
Диапазон воспроизводимых частот 75-33000 Hz

Вообще, акустические системы Yamaha всегда отличались превосходным звуком.

Компьютерные, недорогие активные колонки Microlab Solo1
Частотный диапазон:ВВ 20 Гц - 20 кГц
Магнитное экранирование:ВВ Есть
Мощность (RMS):ВВ 2 х 25 ватт RMS
Материал корпуса:ВВ дерево

Статью о модернизации этой модели читайте здесь...

Ещё более дешевые компьютерные активные колонки Dialog w204 приблеженные по звуку к Microlab solo.
Частотный диапазон: 20Гц-20 кГц
Габариты: 148*285*185
Мощность RMS (Вт): 40 Вт
Материал корпуса: MDF

Так же очень хорошо звучат старые, совковые аккустические системы Radiotechnica.

Это конечно не спасет от отсутствия мониторов, но для дополнительной проверки баланса всё равно потребуется. А как только будет возможность, покупайте студийные мониторы.

Прикрепления: 8526521.gif (9.3 Kb) · 4534297.gif (11.5 Kb) · 2384736.gif (18.2 Kb)


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:07 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Студийные наушники

Хорошие студийные наушники, пожалуй, самый оптимальный вариант мониторинга в условиях квартиры. Покупать наушники стоит сразу хорошие и не экономить. Возможно, что они окажутся единственным, правдивым мониторингом в вашей домашней студии.

Есть два основных вида студийных наушников, это закрытые и открытые. Студийные наушники закрытого типа обладают низким уровнем проникновения фонограммы на внешние <<звукоприемники>> (микрофоны, посторонние уши), однако из-за своей конструкции, имеют свойство нечестной передаче звукового материала. Открытые же студийные наушники наоборот, имеют более точную передачу звуковой информации, но и больший уровень проникновения во вне. Единственным минусом использования наушников с целью мониторинга, является значительно расширенная стерео панорама и отсутствие ощущения объема помещения, как следствие, неточная передача картинки музыкального произведения. По этой причине нам понадобятся более или менее качественная акустическая система, для дополнительного контроля.
Ниже приведены лучшие модели студийных наушников , пользующиеся наибольшим успехом в профессиональных студиях звукозаписи мира.
AKG K 240 m (Полуоткрытые студийные наушники) Классика, до сих пор можно встретить на любой студии. Звучание нейтральное, неокрашенное и очень честное.

Beyerdynamic DT 770 PRO (Студийные наушники закрытого типа). Переиздание очень известной и распространенной модели студийных наушников. Считаются одними из лучших в своей категории, и не смотря на закрытую конструкцию, звучат как открытые и могут использоваться для сведения.


Beyerdynamic DT 990 PRO (Студийные наушники открытого типа) Как и 770-е обладают высоким качеством звучания, но с большей разборчивостью из-за открытого корпуса.

Sennheiser HD 580 Великолепные студийные наушники открытого типа, обладают ровной частотной характеристикой, к тому же чрезвычайно удобные, благодаря своей конструкции.


Sony MDR 7506 Студийные наушники закрытого типа, предназначенные для использования во время записи, музыкантами. По причине высокой четкости атаки и глубокому низу. Для сведения не годятся, однако для записи лучший вариант.

Лучше всего иметь две пары студийных наушников, закрытые и открытые, но если финансовые затруднения, берите открытые или полуоткрытые. Самые недорогие, из представленных выше моделей, AKG K 240 m .


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:08 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
Особенности национальной домашней студии
Мы тут все боремся за место под Солнцем… В форме гаража!

Введение

В прошлой статье мы протестировали звуковые карты фирмы ESI (Egosys) – Waveterminal 192M и WaMiRack 192L. Напомню, что сильными сторонами этих плат являются: стабильная работа драйверов, отличная работа с виртуальными сэмплерами и синтезаторами, а также впечатляющие (4 входа, 8 выходов, наличие микрофонных предусилителей) аппаратные параметры по вполне приемлемой цене. Таким образом, по качеству, по предоставляемым возможностям, и по финансовым затратам эти платы вполне подходят для использования в домашней студии, коих, к всеобщей радости, год от года становится больше и больше. В наших дальнейших планах – рассказать, как на основе данного аппаратного обеспечения организовать звукозапись и микширование. Но, прежде чем перейти к детальному рассмотрению процесса записи, поговорим об общих принципах профессиональной работы в домашних условиях.

И швец, и жнец…

Для начала определим, что же называют "профессиональной домашней студией". Давайте исходить вот из какого тезиса: при определенных навыках и довольно скромных вложениях дома можно делать хорошие записи и проекты. Причем благодаря постоянно возрастающим возможностям и роли современных ПК и специализированного ПО в процессе музыкального творчества (оцифровка, обработка, редактирование, аранжировка, сведение, создание мастера) оно в домашних условиях все меньше отличается от работы в профессиональной студии – если только мы не говорим о звукозаписи живых инструментов и голоса, где требуются достойные акустические условия и помещение. Но все это относится к процессу. А результат, подчеркну еще раз, дома можно получить вполне адекватный. Дополнительный плюс – запись в домашней студии имеет более разумный бюджет, что для заказчика порой является определяющим моментом.

Конечно, у домашних студий (помещений) есть немало недостатков, которые отличают их от студий (помещений) профессиональных – не стоит браться за "живую" многоканальную запись симфонических проектов или хоровых исполнений. Зато дома можно не торопиться, поэкспериментировать, сделать не один, не два, не десять дублей, попробовать различные варианты аранжировки, записи и сведения. В общем, лучше хорошо записаться дома, чем плохо – в студии.

В домашней студии действуют те же законы, что и в любой другой. Однако есть и своя специфика, не учитывать которую было бы неправильно. Начнем с того, что владельцу домашней студии чаще всего приходится самостоятельно решать многие вопросы, за которые в студии профессиональной отвечают отдельные специалисты. Хорошо это или плохо – сказать сложно. С одной стороны, весь творческий замысел – от задумки до реализации, находится в одних руках, и продюсеру не надо тратить времени на то, чтобы объяснить звукорежиссеру, какого звучания он хотел бы добиться от той или иной песни. С другой стороны, уметь все и за всем уследить достаточно сложно. Помимо того, "абсолютное единоначалие" в домашней студии может обернуться элементарной необъективностью в оценке собственного творчества как на промежуточных стадиях, так и в целом.

Итак: пришла группа (друзья), принесли песню (несколько песен), хочется записать её и разместить на радио, послать на конкурс или продемонстрировать потенциальному спонсору. Вот некоторые вопросы, которые в этом случае придется решить новоиспеченному продюсеру:
Часто бывает, что группа считает вполне достаточным, если вокалист просто придет в студию и споет "под акустику", в паре мест добавив: "А вот здесь будет соло, его сыграет Вова, который сейчас не пришел". Бывет и хуже: "А вот здесь будет соло на клавишных, клавишных у нас нету, клавишника тоже, но я сейчас напою, а Вы сыграете – у Вас же есть синтезатор?"… Вот Вы смеетесь, уважаемый читатель, а сколько раз такое бывало… И если серьезно, то всегда требуйте (не просите, а именно требуйте!) репетиционную запись. Ибо подключить на репетиции к пульту магнитофон – не сложно. В конце концов, придите на репетицию, и запишите сами – заодно лишний раз послушаете живьем то, что Вам придется записывать в студии (или удостоверитесь, что делать этого не надо :-).
Убедите музыкантов, что 7-минутную композицию в 99% случаев записывать не стоит. Нет, конечно, если Вы слышите отличный номер (ориентир – Stairway to Heaven :-), записать его надо непременно целиком. Однако чаще бывает, что если укоротить гитарное соло в два раза и выбросить половину куплетов, песня становится только лучше. Если же песню рассчитывают отнести на радио – еще легче: там никто никогда 7-минутную композицию не поставит, максимум – 3 с половиной минуты.
Если, к примеру, бас-гитарист играет откровенно слабо, не стесняйтесь сказать ему об этом (желательно, конкретно, но корректно!). В этом случае лучше пригласить на запись басиста классом повыше, или даже сыграть бас на клавишных. Объясните группе, что их творческое ego при этом ничуть не пострадает – одно дело живой концерт, когда группу слушают и смотрят, другое дело – студийная запись, когда группу только слушают. Музыкальная эрудиция в этом случае – большое подспорье – "Да пойми ты, не потому в While My Guitar Genly Weeps соло Клэптон играл, что Харрисон плохой гитарист" – ну и т.д. :-)
В моей практике был случай, когда изначально вполне неплохая песня была записана крайне неудачно по той причине, что манера исполнения вокалиста (чистенько и мягенько, a-la Сюткин) абсолютно не вписывалась в саму песню (аранжировка достаточно драйвовая, что-то под Bon Jovi). Я объяснял, что таким образом можно создать только запись-инвалида, о которой и мне вспоминать будет противно, и музыкантам, но вокалист отчего-то решил, что сможет петь так, как этого требовал характер произведения. В общем, ситуация зашла в тупик – или на запись нужно было брать другого певца, против чего группа была категорически, или переаранжировывать песню с самого начала, от чего музыканты тоже отказались… Настаивать на своем я не стал, записал "как было" – поверьте, ничего хорошего из этого не вышло. Отсюда вывод: стоит последить, чтобы музыканты трезво оценивали свои возможности (хотя бы иногда!). В том числе, не надо давать гитаристу "запиливать" сверхзвуковое соло, если Вы слышите, что играет он его грязно. Попытайтесь объяснить, что если выбросить оттуда половину нот, может, "круче" это и не будет, но музыкальнее – точно.

Разобравшись со всем этим, придется заняться организационными и финансовыми вопросами, то есть попробовать себя в роли директора. Да нет, не волнуйтесь, масштабы этой деятельности далеко не такие, как в профессиональных студиях… Однако, Вам придется решить, во-первых, хватает ли технического оснащения Вашей студии для данной записи? Если нужен, к примеру, еще один микрофон, процессор обработки, или какое-то другое оборудование, которого у Вас нет – соответственно, его придется у кого-то одолжить или взять в аренду на время записи, или, в конце концов, приобрести насовсем. В случае аренды решайте сами – брать ли расходы на себя, или "шарить" их с музыкантами. Да и с приглашенными исполнителями тоже как-то придется рассчитываться, в твердой валюте или в жидкой :-) Во-вторых, определите – кто, когда и во сколько приходит на запись. Наиболее распространенный тип записи в домашней студии – поканальный, если предпочитаете работать именно так – нет смысла всей группе сидеть в студии (точнее, в Вашей квартире!) и ничего не делать, когда идет запись одного гитариста. Пусть посидят где-нибудь еще и лишний раз прорепетируют. В-третьих (специфика именно домашней студии), для снижения уровня внутристудийных помех неплохо бы организовать (а это не так-то просто!) поездку тещи (желательно с внуками) на дачу, жены – к подруге, а соседа попросить не ремонтировать трубу в ванной в эти выходные :-)

Далее. Проводить техническое обслуживание Вашей студии никому, кроме Вас, в голову не придет. Да и "первую техпомощь" музыкантам тоже частенько придётся оказывать. Так что надо бы Вам позаботиться о том, чтобы в студии были: паяльник со всеми причиндалами, мультиметр, изоляционная лента, набор отверток, пассатижи, пинцет, фонарик, короче – джентельменский набор инженера-электронщика (если не умеете со всем этим работать, придется научиться). Добавьте сюда запас разъемов и гнезд самых разных видов, запас микрофонного и инструментального кабеля, запасные штепсели и провода под электропитание (практика показывает – чем меньше размер помещения для записи, тем чаще люди цепляются ногами за провода и рвут их :-) Кроме того, запись мы все-таки планируем проводить с помощью компьютера – а значит, и навыки инженера по обслуживанию компьютерной техники, а также системного администратора, никоим образом не помешают – установкой и настройкой "железа" и программного обеспечения придется заниматься самостоятельно.

Ну вот. А теперь… Теперь добавьте ко всем вышеперечисленным видам деятельности то, что Вам (иногда :-) придется заниматься собственно записью и звукорежиссурой, – и Вы сразу поймете, какое это интересное и увлекательное занятие – иметь домашнюю студию :-)

Квартирный вопрос

Рассмотрим теперь, так сказать, "квартирный вопрос". Принимая во внимание тот факт, что комнаты размером в 40 и более квадратных метров не так уж часто встречаются в частных квартирах на территории нашей Родины, в домашней студии практически невозможно создать акустически правильное помещение. Соответственно, далеко не все из того, что можно сделать (и нужно делать) в профессиональной студии, реально воспроизвести в домашних условиях.

Например, можно сразу распрощаться с мыслью о записи живых барабанов или бас-гитары с комбика в микрофон. Здесь я говорю не о том, что технически нельзя установить внутри квартиры ударную установку, расставить микрофоны, и посадить за них барабанщика, и даже не о том, что вряд ли Ваши соседи будут в востроге от его игры – допустим, что с соседями Вам очень повезло, или их нет совсем. Но вот низкочастотные резонансы, неизбежно возникающие при записи в подобных условиях, превратят в ничто все усилия музыкантов и звукорежиссера. А "вычистить" это безобразие пост-фактум, используя всевозможные плагины и программы, не удастся – даже не надейтесь. Другой пример: взятый напрокат замечательный студийный конденсаторный микрофон, скорее всего, в домашних условиях окажет медвежью услугу, вместе с голосом аккуратно "срисовав" все акустические корявости Вашей квартиры. Менее чувствительный динамический концертный микрофон, как это ни странно, в условиях квартирной записи в итоге даст лучший результат.

Вообще, звукоизоляция, борьба с посторонними шумами, а также создание помещения для записи с более-менее приемлемыми акустическими характеристиками в домашних условиях – упражнение, требующее развитой фантазии. Посудите сами, даже такой распространенный на всем постсоветском пространстве вариант акустической отделки, как оклейка комнаты упаковками из-под яиц, в условиях малогабаритной квартиры вряд-ли ответит эстетическим устремлениям Ваших домочадцев… Так что, скорее всего, проблему придется решать другими, более изощренными способами.

Кратко изложить этот вопрос в духе Оруэлла можно так: "Каждая твердая, гладкая и ровная поверхность – это враг. Каждая мягкая, измятая и рыхлая поверхность – это друг". Как известно, в комнате твердых, гладких и ровных поверхностей как минимум 6 – пол, потолок и 4 стены. В стан врагов также зачисляются оконные стекла, полированные и застекленные шкафы, серванты и трюмо. Соответственно, к друзьям владельцев домашних студий принадлежат диваны, подушки, ковры и шторы, чем толще и плотнее – тем лучше. А потому, готовясь к записи, все зеркала и стекла лучше завесить старыми одеялами или мешками, на пол (при отсутствии ковра) тоже расстелить мешки. Платяной шкаф, даже полированный, главное – не пустой, лучше с шубами и пальто, из врага можно моментально превратить в друга – достаточно его просто открыть, а на дверцы повесить все те же одеяла – получится великолепная звуковая ловушка. Ахиллесовой пятой малогабаритных квартир является потолок – мало того, что он твердый и гладкий, да и прибить к нему ковер как-то не очень сподручно, так он еще и низкий. Конечно, можно было бы рекомендовать вокалисту петь под меховым зонтиком в стиле Робинзона Крузо, но это уже перебор :-) На мой взгляд, достаточно, во-первых, не использовать чувствительных микрофонов, а во-вторых – устанавливать микрофон как можно дальше от центра комнаты, лучше возле того самого раскрытого шкафа, так, чтобы голова вокалиста служила своеобразным экраном между микрофоном и потолком. Хотя это все равно не выход :-(

Много нас, а он один…

И последнее. В настоящем цикле статей мы рассказываем о домашней студии, базирующейся на компьютере. Это естественно – любой другой подход гораздо дороже и менее универсален. А за основу звуковой части компьютерной звуковой рабочей станции мы берем звуковую карту Egosys Waveterminal 192M – весьма приемлемое решение, как было показано в предыдущей статье.

Так вот, запись с использованием компьютера в домашней студии – это упражнение на тему "много нас, а он один". В идеале компьютер в студии должен заниматься только записью звука, и ничем другим кроме этого. Только вот куда прикажете девать жену, которой для работы необходим Excel, детей, которым зачем-то понадобился Quake3, да и самому посмотреть видео-диск или сходить в Интернет иногда тоже хочется. Иметь для всех этих целей отдельный ПК далеко не каждый может себе позволить… Соответственно, возникают две проблемы: во-первых, многоканальные звуковые платы (в том числе и от Egosys) таких вещей, как mpeg-видео или игры, очень не любят. Вариантов реакции много – от постоянного "заикания" звуковой карты до перезагрузки компьютера. Во-вторых, чем больше различных приложений установлено (а особенно это касается игрушек!) в системе, тем больше вероятность того, что Ваш ПК "крякнется" в самый неподходящий момент. Хорошо, если придется только драйверы переустановить, а то ведь бывает и хуже. Конечно, если Вы упертый фанат звукозаписи, компьютерные игры как жанр игнорируете, а жениться вообще не собираетесь, тогда подобная проблема отпадает сама собой. А если нет?

Обойти подобную сложность можно при помощи программы PQ Boot Magic или аналогичной. Для тех, кто не в курсе: такие программы позволяют установить на один ПК несколько независимых друг от друга операционных систем – каждую со своей конфигурацией "железа", драйверов и установленного программного обеспечения.

Одну ОС настраиваем под звукозапись, вторую – под Office, игры, просмотр DVD и прочие чудеса высоких технологий. Причем в системном разделе, предназначенном не для звукозаписи, многоканальную плату лучше просто отключить. Например:
Раздел C
/загрузочный 1/ Установлена Windows XP, звуковая карта Egosys Waveterminal 192M используется, как основное звуковое устройство. Встроенная звуковая плата ПК отключена (Панель управления -> Система -> Диспетчер устройств). В качестве MIDI устройства используем USB-адаптер Egosys RomI/O. Из программного обеспечения установлены, к примеру, Cubase SX, Wavelab и набор виртуальных синтезаторов и плагинов.
Раздел D
/загрузочный 2/ Установлена Windows 98, в качестве устройства вывода звука используется встроенная звуковая карта. Egosys Waveterminal 192M и RomI/O отключаем в панели управления. Помимо операционной системы, здесь установлены Office, Photoshop, игры, утилиты для работы с Интернет, проигрыватели аудио и видео, и т.д.

Эффект просто феноменальный – даже если Ваше любимое чадо путем массированной установки игрушек ухитрилось забить второй boot-раздел и повесить Windows намертво, в первом boot-разделе будет царить тишина и спокойствие, так что назначенную на завтра запись отменять не придется. Да и переустановка Windows на грохнувшемся разделе не затронет ни Ваш системный раздел, ни Ваши записи. Так что рекомендую, для домашней студии использование подобных программ очень оправдано. Правда, поскольку в этом случае на одном винчестере находятся, по сути, два, HD желательно приобретать размером побольше (хотя сейчас этот вопрос уже не стоит так остро, как лет 5-6 назад, когда 40 Гб стоили, как истребитель МИГ-29). И еще – установка и обслуживание Boot Magic требует определенной подготовки, так что если Вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту в первый попавшийся (но лучше, конечно, в хороший и известный Вам :-) сервисный центр.

Заключение

Итак, подведем резюме. Приобретя систему ESI Wsaveterminal 192M, решив все организационные вопросы, изолировав компьютерные возможности звукозаписи от бытовых проблем, можно переходить к самой работе.

В следующей статье мы продолжим рассказ о подготовке к записи на базе компьютера с установленной на нем ESI Wsaveterminal 192M – закончим раздел о системном администрировании, немного порассуждаем на тему выбора правильного цифрового формата для записи, а также приведем базисный комплект аппаратуры для профессиональной домашней звукозаписи.

Червяков Александр
интернет-портал "Артефакт"
worm@artefakt.ru


Чувствуй искусство искусных кудесников
 
ФРИОНДата: Четверг, 17 Июл 2008, 01:11 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Репутация: 10
Статус: Offline
http://acoustixroom.at.ua/publ/

Чувствуй искусство искусных кудесников
 
TimurДата: Суббота, 30 Авг 2008, 19:31 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Нах это всё надо ? Не проще пойти на студию и там записаться.К тому - же дешевле.Мир

Пока Я жив,Я не готов признать своё порожение.
 
Форум » Хил=Хоп лайф » Мс » Домашняя студия (кидаем подбор статей...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Copyright MyCorp © 2024 |